5 Причин, почему на Вашем сайте мало посетителей

Довольно часто, особенно на SEO-форумах, многие задают вопрос «почему на сайте мало посетителей?». Вроде бы в блоге часто публикуются статьи, на сайте есть информация, но переходов очень мало. 

К счастью, на этот вопрос существует ответ. В этой статье я попробую объяснить причины того, почему некоторые сайты не могут привлечь трафик.

Роль в этом вопросе играют такие вещи как: возраст домена, репутация автора блога, количество и качество внешних ссылок, активность в социальных сетях, насколько актуален и полезен Ваш контент и многое другое.

Ниже мы рассмотрим пять причин, на которые владельцы сайтов часто не обращают внимания.


Прежде чем вдаваться в подробности, не забывайте, что при внесении изменений может потребоваться несколько месяцев (или больше), прежде чем вы увидите какие-либо положительные или отрицательные результаты, поэтому нужно иметь терпение, прежде чем вы сделаете выводы



1. Некачественный контент

В настоящее время поисковые системы (Яндекс и Google) умеют распознавать, насколько качественный и полезный для пользователей контент публикуется на сайте.

Если Вы размещаете бесполезный и неуникальный контент, то вероятность ранжирования высоко в результатах поиска и получения трафика сводится к минимуму.

Ещё несколько лет назад Вы могли запросто обмануть поисковики, закупив обратных ссылок на статьи, но времена изменились и теперь такие трюки не сработают. 

Что значит «качественный контент» и какой его тип увеличит  посещаемость Вашего сайта?

Рассмотрим основные характеристики качественного контента:

  • полезен для людей, помогает решить задачи и дает ответы на вопросы;
  • имеет высокую уникальность;
  • не содержит ошибок и хорошо структурирован.

Если Ваш сайт совсем новый, и даже если у Вас есть «супер» качественный контент, всё равно вначале будет довольно сложно «пробиться» в топ поисковиков, когда у Ваших конкурентов сайты старше, а количество проиндексированных страниц у них больше.

2.  Вы используете ключевые слова с высокой конкуренцией

Это очень распространенная ошибка, которая является наиболее важной причиной того, что Ваш сайт не получает органический трафик из поисковых систем.

Рассмотрим два фактора:

  1. Первая страница поисковой выдачи ограничена позициями по каждому ключевому слову. Поисковые системы отображают в этих местах страницы сайтов, которые соответствуют их критериям ранжирования. Если у вас молодой сайт (или даже не молодой), и он менее надежен в глазах поисковиков, чем другие, то ваши страницы не будут отображаться на первых страницах (по тем же ключевым словам, что и у конкурентов).
  2. Конкуренция за все популярные (высокочастотные) ключевые слова очень высока, поэтому, если вы ориентируетесь только на такие ключевые слова, то будет очень трудно достичь хорошего результата.

Как же тогда получить трафик, если высокочастотные запросы очень сложно продвинуть?

Ответ есть — используйте низкочастотные запросы.

Пример. Предположим, что вы пишете статью для блога о том, как быстро похудеть. Высокочастотная фраза в этой нише «как похудеть».

Если вы напишите статью с названием «Как похудеть» и опубликуете его на своем сайте, то, скорее всего, этот конкретный пост никогда не будет вести органический трафик на ваш сайт, так как уже есть тысячи других статей с тем же названием и с более надежных сайтов.

Решение вкратце. Например, если вы немного измените название статьи и будете использовать низкочастотную фразу “как быстро сбросить лишний вес”, то ваши шансы оказаться на первой странице будут гораздо выше.

3. Ваш сайт слишком медленный

На данный момент скорость загрузки сайта является одним из наиболее важных факторов ранжирования в поисковых системах.

Пользователи с большей вероятностью покинут сайт, если он не загрузится через 4-5 секунд. В итоге ухудшается статистика поведенческих факторов, что в свою очередь приведет к снижению позиций сайта в поисковых системах.

Таким образом, необходимо регулярно следить за скоростью загрузки сайта. Для этого можно воспользоваться сервисом от Google — PageSpeed Insights.

4. Ваш сайт попал под санкции поисковых систем

Многие владельцы сайтов могут не знать о санкциях поисковых систем и как эти алгоритмические изменения влияют на позиции и трафик.

Если вы впервые слышите про это, то рекомендую «прогуглить», какие санкции есть у Яндекса и Google (или возможно мы рассмотрим этот вопрос в следующих статьях).

Если говорить в общем, то попадая под санкции поисковиков, трафик на сайт, как правило, резко падает. Причин на это может быть довольно много, начиная с некачественного (бессмысленного или неуникального) контента, заканчивая использованием вредоносного кода или распространением вирусов через сайт.

Чтобы решить такую проблему, необходимо либо обратиться к SEO специалисту, либо связаться со службой поддержки поисковика и постараться понять, в чем причина наложения санкций.

5. Неэффективное SEO продвижение или некомпетентный специалист

Частое явление. В интернете полно «SEO-компаний», обещающих первые места на первой странице в поисковиках, но на самом деле происходит так, что такие компании используют устаревшие или «черные» методы продвижения (например, покупка ссылок, регистрация в автокаталогах, накрутка поведенческих факторов и т.п.).

Вы можете проверить, насколько хорошо оптимизирован ваш сайт, заказав у нас комплексный SEO-аудит сайта. Подробнее с предложением можно ознакомиться на главной странице.

Вывод

Цель любого сайта — получить трафик, а лучше всего целевой органический трафик из поисковых систем.

Миллионы пользователей ежедневно ищут ответы на свои вопросы, читают тысячи статей, переходят по бесчисленному количеству ссылок.

Если из всей этой массы пользователей на ваш сайт никто не приходит, то скорее всего здесь что-то не так. Это может быть связано с одной из 5 причин, описанных выше.

Надеюсь, прочитав эту статью, у вас появилось более четкое представление о том, что вы можете делать неправильно, и теперь знаете, как исправить эту ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *